Прирост парка легковых автомобилей
В 2002 г. было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн; в 2003 г. было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн; в 2004 г. —208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн; в2005 г. — 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн; в 2006 г. — 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн — за пять лет объем продаж в стоимостном выражении возрос в Зраз, по количеству автомобилей — в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45раза.
Наблюдается увеличение темпов продаж и по маркам автомобилей. Например, объем продаж Volkswagen в Украине за пять лет вырос в 1,97 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 196,7%.
Таблица 1.3 — Объем продаж Volkswagen
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
К-во проданных автомобилей |
3731 |
5411 |
4916 |
5883 |
7342 |
Темп роста, % |
126 |
145 |
90,8 |
118,6 |
Объем продаж автомобилей Toyota по Киеву вырос в 7,5 раза, темп роста 2006 г. к2002 г. составил 748%.
Таблица 1.4 — Объем продаж Toyota
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
К-во проданных автомобилей |
226 |
407 |
431 |
1032 |
1690 |
Темп роста, % |
180 |
105,8 |
239,4 |
163,7 |
Объем продаж Mitsubishi в Украине возрос в 9,2 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 913%.
Таблица 1.5 — Объем продаж Mitsubishi
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
К-во проданных автомобилей |
1188 |
3469 |
5823 |
7181 |
10852 |
Темп роста, % |
292 |
167,8 |
123,3 |
151,1 |
Как свидетельствуют результаты анализа, темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития дилерской сети. Более популярные и более дешевые марки автомобилей имеют больший темп роста продаж.
Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В Украине уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста парка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщения парка. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщение парка на уровне не более 300-350 автомобилей на 1000 жителей.
Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний — 4,33 автомобиля, минимальный — 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения (350 — 170)/8 = 22,5 года; средний (350 — 170) / 4,33 = 42 года.
Популярные материалы:
Особенности работы двигателя на потребитель
Двигатель ВАЗ 2108 работает по внешней скоростной характеристике. Внешняя скоростная характеристика – зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при положении органов управления двигателем, соответствую ...
Система
освещения и сигнализации
двигатель реле автомобиль зажигание
Система освещения занимает особое место в электрооборудовании автомобилей, так как эффективность автономного освещения и сигнализации в условиях роста автомобилизации и возрастающей роли автомобильных ...
Маркетинговые аспекты эффективности инновационного
проекта
К маркетинговым аспектам эффективности инновационного проекта относят:
1) выявление потребностей;
2) потенциальный объем продаж;
3) временной аспект;
4) воздействие на существующие продукты;
5) ценообразование;
6) уровень конкуренци ...