Прирост парка легковых автомобилей

Страница 2

В 2002 г. было продано 108 131 автомобиль на общую сумму $931,2 млн; в 2003 г. было продано 154 796 автомобилей на общую сумму $1 724,5 млн; в 2004 г. —208 161 автомобиль на общую сумму $2 242,0 млн; в2005 г. — 265 475 автомобилей на общую сумму $3 325,8 млн; в 2006 г. — 370 000 автомобилей на общую сумму $4 633 млн — за пять лет объем продаж в стоимостном выражении возрос в Зраз, по количеству автомобилей — в 3,42 раза, средняя цена покупаемого автомобиля выросла в 1,45раза.

Наблюдается увеличение темпов продаж и по маркам автомобилей. Например, объем продаж Volkswagen в Украине за пять лет вырос в 1,97 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 196,7%.

Таблица 1.3 — Объем продаж Volkswagen

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

К-во проданных автомобилей

3731

5411

4916

5883

7342

Темп роста, %

126

145

90,8

118,6

Объем продаж автомобилей Toyota по Киеву вырос в 7,5 раза, темп роста 2006 г. к2002 г. составил 748%.

Таблица 1.4 — Объем продаж Toyota

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

К-во проданных автомобилей

226

407

431

1032

1690

Темп роста, %

180

105,8

239,4

163,7

Объем продаж Mitsubishi в Украине возрос в 9,2 раза, темп роста 2006 г. к 2002 г. составил 913%.

Таблица 1.5 — Объем продаж Mitsubishi

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

К-во проданных автомобилей

1188

3469

5823

7181

10852

Темп роста, %

292

167,8

123,3

151,1

Как свидетельствуют результаты анализа, темпы роста объемов продаж по всем маркам автомобилей высокие и зависят от популярности марки, цены и уровня развития дилерской сети. Более популярные и более дешевые марки автомобилей имеют больший темп роста продаж.

Прирост парка зависит от уровня дохода на душу населения и развития автомобильной инфраструктуры. В Украине уже сегодня наблюдается отставание инфраструктуры от прироста парка, что выражается в появлении пробок, недостатке мест для парковки, отставании автосервиса. Именно инфраструктура является сдерживающим фактором роста продаж автомобилей и определяет порог насыщения парка. Наша автомобильная инфраструктура с учетом реальных возможностей ее развития в ближайшей перспективе допускает насыщение парка на уровне не более 300-350 автомобилей на 1000 жителей.

Максимальный прирост парка на 1000 жителей в год за последние шесть лет равен 8 автомобилям, средний — 4,33 автомобиля, минимальный — 2 автомобилям. Минимальный период роста рынка до насыщения (350 — 170)/8 = 22,5 года; средний (350 — 170) / 4,33 = 42 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Особенности работы двигателя на потребитель
Двигатель ВАЗ 2108 работает по внешней скоростной характеристике. Внешняя скоростная характеристика – зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при положении органов управления двигателем, соответствую ...

Система освещения и сигнализации
двигатель реле автомобиль зажигание Система освещения занимает особое место в электрооборудовании автомобилей, так как эффективность автономного освещения и сигнализации в условиях роста автомобилизации и возрастающей роли автомобильных ...

Маркетинговые аспекты эффективности инновационного проекта
К маркетинговым аспектам эффективности инновационного проекта относят: 1) выявление потребностей; 2) потенциальный объем продаж; 3) временной аспект; 4) воздействие на существующие продукты; 5) ценообразование; 6) уровень конкуренци ...