Прирост парка легковых автомобилей
Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина — низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО.
В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензионные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль.
Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта автомобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их потребности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер предприятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосервисные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания клиентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин.
На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения:
· участок предпродажной подготовки автомобилей;
· участок мойки;
· участок диагностики;
· участок смазки;
· участок ремонта топливной аппаратуры;
· участок ремонта электрооборудования;
· агрегатно-механический участок;
· обойный участок;
· шиномонтажный участок;
· кузовной участок;
· малярный участок;
· участок по антикоррозионному покрытию.
Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для крупных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг.
Заметим, что участок предпродажной подготовки на свободных станциях не то же самое, что на авторизированных. Это может быть участок по восстановлению автомобилей, бывших в употреблении, полировке кузова, мойке двигателя и агрегатов специальными химическими препаратами и частичной покраске кузова для восстановления его первоначального внешнего вида. На участке предпродажной подготовки автомобиль проверяется и диагностируется, а также восстанавливается для последующей продажи. В настоящее время этот вид услуг широко распространен и на дилерских СТО в связи с реализацией программы trade-in. В развитых странах получили развитие специальные станции предпродажной подготовки автомобилей, которые организованы при больших комиссионных автомагазинах. На таких станциях восстанавливаются не только узлы и агрегаты автомобилей, но и приводится в порядок кузов методом подкраски, полировки.
Таблица 1.8 — Показатели, характеризующие свободные СТО
К-во постов |
К-во работающих |
К-во рабочих |
Годовая выработка |
Площадь, м2 |
Автомобиле-заездов в день | |
нормо-часов |
автомобиле-заездов | |||||
25 |
100 |
60 |
98500 |
39400 |
5000 |
130 |
15 |
73 |
37 |
62000 |
24800 |
3600 |
80 |
12 |
62 |
36 |
59000 |
23600 |
1500 |
75 |
6 |
30 |
17 |
28000 |
11200 |
760 |
36 |
3 |
14 |
7 |
11500 |
4600 |
400 |
15 |
Популярные материалы:
Расчет коэффициента технической готовности
Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
αт = Дэ / (Дэ + Дтор ...
Устройство для слежения за параметрами контактного провода для автомотрис
АДМ-1
Устройство для слежения за параметрами контактного провода для автомотрис АДМ-1 предназначено для бесконтактного измерения геометрических параметров подвеса контактных проводов электрифицированных железных дорог.
Преимуществами разработа ...
Монтаж и настройка оборудования УСП КП на АДМ
Установка БОМ и БЭ на автомотрисе, прокладка и стыковка соединительных кабелей производится в соответствии с инструкцией по монтажу и схемой подключений.
БОМ калибруется на предприятии-изготовителе вместе с БЭ и калибровочные таблицы хра ...