Прирост парка легковых автомобилей
В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощность и на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом работы. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.
Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.
В таблицах 1.8 и 1.9 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях.
В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.
Таблица 1.9 — Производственно-технические характеристики свободных СТО
к-во постов |
10 |
2 |
11 |
2 |
5 |
4 |
9 |
ПЛОЩАДИ, м2 | |||||||
Общая площадь территории |
21025 |
2000 |
131710 |
9600 |
1600 |
2500 |
900 |
Площадь застройки |
1467 |
100 |
3089 |
150 |
504 |
606 |
446 |
Производственные площади |
613 |
72 |
1065 |
78 |
306 |
261 |
301 |
Вспомогательные площади |
347 |
159 |
45 |
160 | |||
Площадь склада |
60 |
24 |
146 |
17,7 |
42 |
45 |
40 |
Служебно-бытовые площади |
287 |
264 |
25 |
104 |
71 |
77,5 | |
Стол заказов |
159,7 |
74 |
35 | ||||
Площадь территории на 1 пост |
2102,5 |
1000 |
11882 |
4800 |
320 |
625 |
100 |
Площадь застройки на 1 пост |
147 |
48 |
280 |
75 |
104 |
151 |
50 |
Производственная площадь на 1 пост |
102 |
48 |
96,8 |
39 |
61 |
65 |
34 |
Площадь служебно-бытовых помещении на 1 пост |
28,7 |
24 |
12,5 |
21 |
17,7 |
8,6 | |
ПЕРСОНАЛ, чел. | |||||||
Количество работающих |
44 |
5 |
62 |
11 |
16 |
19 |
14 |
Количество основных рабочих |
23 |
3 |
53 |
10 |
13 |
12 |
10 |
Количество рабочих на 1 пост |
2,3 |
1.5 |
5,6 |
5 |
2,6 |
3 |
1,1 |
Кол-во работающих на 1 пост |
4,4 |
2,5 |
4.S |
5.5 |
3,2 |
4,75 |
1,55 |
ВЫРАБОТКА | |||||||
Выработка СТО, нормо-часов/г. |
43320 |
5610 | |||||
Выработка на одного рабочего |
1882 |
1870 | |||||
Выработка на одного работающего, нормо-часов |
985 |
1122 | |||||
К-во автомобилезаездов/год |
14030 |
1020 |
6500 |
1779 |
782 |
1220 |
758 |
Выработка на 1 пост, нормо-часов |
4332 |
2085 |
591 | ||||
Кол-во автомобилезаездов/пост |
1493 |
510 |
445 |
256 |
305 |
84 |
Популярные материалы:
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления ...
Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:
Ттр = tтр · Lг / 1000 ,(2.50)
где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта.
Ттр = 5,83 · 2390000 / 1000 = 13933,7 чел.-ч.
Таблица 2.28 - Годовая трудоем ...
Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...