Прирост парка легковых автомобилей

Страница 5

В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощность и на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом работы. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В таблицах 1.8 и 1.9 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

Таблица 1.9 — Производственно-технические характеристики свободных СТО

к-во постов

10

2

11

2

5

4

9

ПЛОЩАДИ, м2

Общая площадь территории

21025

2000

131710

9600

1600

2500

900

Площадь застройки

1467

100

3089

150

504

606

446

Производственные площади

613

72

1065

78

306

261

301

Вспомогательные площади

347

159

45

160

Площадь склада

60

24

146

17,7

42

45

40

Служебно-бытовые площади

287

264

25

104

71

77,5

Стол заказов

159,7

74

35

Площадь территории на 1 пост

2102,5

1000

11882

4800

320

625

100

Площадь застройки на 1 пост

147

48

280

75

104

151

50

Производственная площадь на 1 пост

102

48

96,8

39

61

65

34

Площадь служебно-бытовых помещении на 1 пост

28,7

24

12,5

21

17,7

8,6

ПЕРСОНАЛ, чел.

Количество работающих

44

5

62

11

16

19

14

Количество основных рабочих

23

3

53

10

13

12

10

Количество рабочих на 1 пост

2,3

1.5

5,6

5

2,6

3

1,1

Кол-во работающих на 1 пост

4,4

2,5

4.S

5.5

3,2

4,75

1,55

ВЫРАБОТКА

Выработка СТО, нормо-часов/г.

43320

5610

Выработка на одного рабочего

1882

1870

Выработка на одного работающего, нормо-часов

985

1122

К-во автомобилезаездов/год

14030

1020

6500

1779

782

1220

758

Выработка на 1 пост, нормо-часов

4332

2085

591

Кол-во автомобилезаездов/пост

1493

510

445

256

305

84

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления ...

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле: Ттр = tтр · Lг / 1000 ,(2.50) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта. Ттр = 5,83 · 2390000 / 1000 = 13933,7 чел.-ч. Таблица 2.28 - Годовая трудоем ...

Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля. ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...