Содержание и ремонт железнодорожного пути
Железнодорожный транспорт в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.
В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.
Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное значение:
· направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);
· воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность (функция и нижнего и верхнего строения пути);
· выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи (функция нижнего строения пути).
В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:
· в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов выбирать и назначать группу, категорию и класс пути;
· выбирать конструкцию верхнего строения пути;
· рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать и четко представлять конструкцию;
· разрабатывать проект организации основных работ по капитальному ремонту пути и определять продолжительность «окна»;
· вычерчивать типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки.
Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, чертежей и списка литературы. Чертежи выполнены на миллиметровой бумаге карандашом. Размещены чертежи по ходу текста пояснительной записки.
В этом разделе работы определяем грузонапряжённость на участке пути, назначаем группу, категорию и класс пути, ознакомляемся с существующими типами и конструкциями верхнего строения пути и их элементами. Для назначенного класса пути подбираем наиболее приемлемый тип верхнего строения и, после этого, вычерчиваем поперечный профиль балластной призмы со всеми размерами.
- Определение грузонапряжённости на заданном участке
- Назначение группы, категории и класса пути
- Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
- Поперечные профили земляного полотна на перегоне
- Поперечные профили станционных путей
- Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях
- Определение прямой вставки и радиуса переводной кривой
- Определение осевых размеров стрелочного перевода
- Определение постановки предельного столбика
- Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
- Расчёт нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод
- Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода
- Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
- Организация очистки путей от снега на станции
- Определение объёма снега, подлежащего уборке
- Определение продолжительности очистки станции от снега
- Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути
- Определение фронта работ в «окно»
- Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса
- Расчёт продолжительности «окна»
- Определение времени развёртывания работ
- Определение времени свёртывания работ
- График производства работ в «окно»
Популярные материалы:
Требования пожар- и взрывобезопасности, индивидуальные средства защиты
Слесари по ремонту тягового подвижного состава обязаны:
– знать и выполнять на производстве требования пожарной безопасности, соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
– знать пожаро-взрывоопасные свойства применяемых в работе вещ ...
Выбор системы отопления, освещения и вентиляции
Вагоноремонтный завод в том числе вагоносборочный цех является крупными потребителями энергии, пара и сжатого воздуха, трёхфазный переменный ток частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 В используется для питания электродвигателя, сварочных ...
Расходы на смазочные и другие материалы
Эмi = kм· Цсм · Gсмi
где Цсм – отпускная цена смазочных материалов за 1 т, руб.; (32000 руб/т.)
kм – коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне; (1,05)
Gсмi – количество смазочных материалов, т:
Колич ...